
Ламинированные напольные покрытия в России имеют огромное распространение: они отлично смотрятся, быстро монтируются, стоят сравнительно недорого и предлагаются в широчайшем ассортименте. Фирмы — изготовители ламината закупают пиломатериалы в промышленных масштабах, так как спрос на продукцию растёт ежедневно. Ламинат предлагается дорогой и дешёвый, толстолистовой и тонкий. Как правильно выбрать и не ошибиться, чтобы не пришлось заново перестилать пол уже через год-другой?
Виды ламината
Все виды ламината подразделяются на несколько категорий в зависимости от прочности покрытия. Категории определены европейскими нормами сертификации. В продаже можно найти следующие классы ламината:
- коммерческие ламинаты (тридцать первый, тридцать второй и тридцать третий класс);
- ламинаты домашнего использования (двадцать первый, двадцать второй и двадцать третий класс).
Коммерческие ламинаты
Тридцать первый класс подразумевает невысокую проходимость, материал может использоваться в помещениях с небольшой нагрузкой, например в кабинете руководителя. Срок службы — порядка десяти лет.
Тридцать второй класс можно использовать в помещениях со средним уровнем нагрузки, это так называемый офисный тип. В коммерческих помещениях срок его службы — порядка пяти лет.
Тридцать третий класс ламинатов используется на объектах с высокой проходимостью: в шоу-румах или торговых павильонах.
Домовые ламинаты
Двадцать первый класс подразумевает использование тонких плит. Он имеет низкую износостойкость и практически не используется. Срок его службы не превышает двух лет.
Двадцать второй класс может служить до пяти лет, используется в спальнях или комнатах с невысоким уровнем нагрузки (например, в отдельно оборудованной гардеробной).
Двадцать третий класс является самым распространённым. Водостойкие виды ламината используются как универсальный материал на всём жилом пространстве, включая кухню, коридор и детскую. Для изготовления ламината этого класса применяются как пиломатериалы хвойных пород, так и традиционные дубовые доски. Этот класс по прочности сравним с тридцать первым коммерческим типом.